Святое Евангелие от Марка написано было в Риме спустя десять лет по вознесении Христовом. Сей Марк был ученик и последователь Петров, которого Петр называет даже сыном своим, разумеется, духовным. Назывался он также и Иоанном, был племянник Варнавы, сопутствовал апостолу Павлу. Но большею частию находился при Петре, с которым был и в Риме. Посему верные в Риме просили его не только проповедовать им без писания, но и изложить для них дела и жизнь Христа в писании: он едва согласился на это, однако написал. Рассмотрев сие Евангелие, Петр засвидетельствовал, что оно истинно.
(Благовестник или Толкование блаженного Феофилакта, архиепископа болгарского, на Святое Евангелие)
Евангелие — каждодневный спутник, собеседник и духовный руководитель христианина. Но всегда ли понятны нам его образы? Позволяет ли наше знание особого языка Евангелия внимать Благой Вести так, как советовал святитель Тихон Задонский: «Если бы ты получил письмо от царя земного, разве ты не читал бы его с великой радостью и трепетным вниманием? Ты же получил письмо, но не от земного царя, а от Царя Небесного. Каждый раз, читая Святое Евангелие, ты слышишь обращенные к тебе слова Самого Христа, ты и молишься Ему, и беседуешь с Ним»?
Шаг за шагом, стих за стихом — так вдумчиво, неспешно, любовно вводят нас в мир Евангелия от Марка беседы архимандрита Ианнуария (Ивлиева), одного из признанных не только в нашей стране, но и за рубежом выдающихся знатоков Священного Писания, профессора Санкт-Петербургских Духовных школ. В этих беседах собран уникальный материал, сочетающий в себе подробность и точность исторического и текстологического анализа и глубокое толкование евангельского текста.