«…Мы открываем Евангелие от Луки – и попадаем в мир высокой греческой культуры; эта книга написана лучшим во всем Новом Завете классическим греческим языком. Евангелие от Луки – это, безусловно, результат Божественного вдохновения. Но сам Лука, тем не менее, начинает Евангелие с утверждения, что его труд является итогом самого тщательного исследования. Подлинное вдохновение – дар Духа Божия, и приходит оно тогда, когда ум человека неустанно устремляется к Божественной истине.
Лука был греком по происхождению и разносторонне образованным человеком; согласно церковному преданию он был не только историком-евангелистом, но также врачом, искусным художником. Лука – постоянный спутник, сотрудник и единомышленник апостола Павла, разделявший его христианский универсализм. Как и для апостола Павла, для Луки в Церкви «нет ни эллина, ни иудея». Основная тема и Евангелия Луки, и его книги Деяний святых апостолов (как бы «второго тома» его обширного исторического труда) – распространение христианского благовестия не только и не столько в Израиле, сколько за его пределами, во всем широком римском мире его времени...
Евангелие от Луки – это вдумчивое руководство для катехизации, и предназначено оно для всякого, кто может поставить себя на место того «достопочтенного Феофила», которому посвящена эта книга, – то есть для любого наставляемого в основах христианской веры…»
(Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Из беседы на Евангелие от Луки).