Святой великомученик Феодор Стратилат
Святой великомученик Феодор Стратилат пострадал за Христа в Ираклии 8 февраля 319 года. Во время мучений святой великомученик Феодор приказал своему слуге Уару погребсти его тело в имении своих родителей в Евхаитах. Перенесение мощей великомученика Феодора было 8 июня 319 года.
В этот день воспоминается и чудо от изображения великомученика Феодора в церкви его имени, в месте, называемом Карсата, около Дамаска. Эту церковь сарацины превратили в жилище. Один из сарацин пустил стрелу в изображение ве...
Святой великомученик Феодор Стратилат пострадал за Христа в Ираклии 8 февраля 319 года. Во время мучений святой великомученик Феодор приказал своему слуге Уару погребсти его тело в имении своих родителей в Евхаитах. Перенесение мощей великомученика Феодора было 8 июня 319 года.
В этот день воспоминается и чудо от изображения великомученика Феодора в церкви его имени, в месте, называемом Карсата, около Дамаска. Эту церковь сарацины превратили в жилище. Один из сарацин пустил стрелу в изображение великомученика. Из плеча святого, где стрела вонзилась в стену, на глазах у всех истекла кровь. В скором времени сарацины, поселившиеся в храме, погибли один за другим. Об этом чуде свидетельствуют Антиохийский святой Патриарх Анастасий († 599; память 20 апреля) и преподобный Иоанн Дамаскин(ок. 780; память 4 декабря).
Подробнее...
Пророк Захария Серповидец из 12-ти малых пророков
Пророк Захария Серповидец из 12-ти малых пророков происходил из колена Левиина, в книге Неемии назван главою священнического рода. Он был с юношеского возраста призван к пророческому служению и стал, по дивному слову церковного песнопения, «зрителем премирных видений». Именно в книге пророка Захарии содержатся вдохновенные подробности о пришествии Мессии ( Зах. 6, 12), о последних днях земной жизни Спасителя, о входе Господнем в Иерусалим на молодом осле ( Зах. 9, 9), о предании Господа за 30 сребреников и покупке на них земли горшечника ( Зах...
Пророк Захария Серповидец из 12-ти малых пророков происходил из колена Левиина, в книге Неемии назван главою священнического рода. Он был с юношеского возраста призван к пророческому служению и стал, по дивному слову церковного песнопения, «зрителем премирных видений». Именно в книге пророка Захарии содержатся вдохновенные подробности о пришествии Мессии ( Зах. 6, 12), о последних днях земной жизни Спасителя, о входе Господнем в Иерусалим на молодом осле ( Зах. 9, 9), о предании Господа за 30 сребреников и покупке на них земли горшечника ( Зах. 11, 12–13), о прободении ребра Спасителя ( Зах. 12, 10), о рассеянии апостолов из Гефсиманского сада ( Зах. 13, 7), о затмении солнца во время крестных страданий Спасителя ( Зах. 14, 6–7). «Весь вышний зарями просвещен», пророк Захария «будущая видел яко сущая». Согласно преданию, этот «истиннейший богоглагольник» дожил до глубокой старости и был похоронен недалеко от Иерусалима, рядом со своим знаменитым современником и сподвижником пророком Аггеем. Своим прозванием «Серповидец» Захария обязан одному из бывших ему откровений, в котором он видел летящий по воздуху свиток, изогнувшийся наподобие угрожающего серпа ( Зах. 5, 1–2).
Подробнее...
Святитель Савва II, архиепископ Сербский
Предислав, будущий архиепископ Савва II, родился около 1200 года и был четвертым сыном святого сербского короля Стефана Первовенчанного. В то время как его старшие братья Радослав, Владислав и Урош по очереди владели Сербией, Предислав, пренебрегая мирской властью и величием, от юности последовал по стопам своего дяди – святителя Саввы.
Как и его предшественники на первосвятительском престоле Сербской Церкви, он сначала подвизался в монастыре Хиландар на Афоне, откуда совершил паломничество на ...
Предислав, будущий архиепископ Савва II, родился около 1200 года и был четвертым сыном святого сербского короля Стефана Первовенчанного. В то время как его старшие братья Радослав, Владислав и Урош по очереди владели Сербией, Предислав, пренебрегая мирской властью и величием, от юности последовал по стопам своего дяди – святителя Саввы.
Как и его предшественники на первосвятительском престоле Сербской Церкви, он сначала подвизался в монастыре Хиландар на Афоне, откуда совершил паломничество на Святую землю. «В Иерусалим бо шествовав поклонитися Гробу Господню и видетель быти всем страстем Его. Тамо бо много време препроводив и паки возвратися», – говорится в его житии.
Со временем хиландарский монах Савва был избран епископом Холмским с кафедрой в Стоне. Отсюда он впоследствии перенес епископскую резиденцию в церковь святого Петра на Лиме. Известно, что после вторжения болгар и разорения церкви святого Петра состоялся собор, на котором вместе с королем Урошем и архиепископом Арсением присутствовал и Холмский епископ Савва. Точная дата этого собора неизвестна, но упоминание о нем содержится в Лимской грамоте, относящейся к периоду с 1254 по 1263 гг.
После преставления святителя Арсения (1233–1263) святой Савва был избран третьим по счету Сербским архиепископом и оставался у церковного кормила в течение семи лет до самой своей блаженной кончины. По словам своего биографа, Савва II имел особое попечение о соблюдении древних правил «святых апостолов и богоносных отцов» и управлял Сербской Церковью с великой преданностью и любовью. Он никогда не забывал о том, что обязательно будет нести ответ за данный ему талант и неослабно заботился о Богом дарованной ему пастве стада Христова.
Святитель отошел ко Господу 8 февраля 1271 года в Печи и был похоронен здесь же в храме Святых апостолов. Нетленные мощи святого источали благоухание и подавали исцеления притекающим к ним.
Житие святителя Саввы II принадлежит перу одного из учеников Даниила Старшего и было составлено до 1330 года. В житии говорится, что мощи святого почивают в Печи, «идеже вселепно и ежечасно поминается доныне, и есть память его преставления месяца февраля в восьмой день». В 1861 году митрополит Сербский Михаил (Йованович) составил и издал службу этому святому.
На фресках в монастырях Студеница, Арилье, Сопочаны и Ораховица сохранились изображения святителя Саввы II, а в Печском монастыре над его гробницей находится изображение его успения. Лик этого святого мы также находим в лозе Неманичей в Грачанице, Печи и Дечанах. Память святого празднуется 821 февраля.
Подробнее...
Священномученик Симеон Кульгавец
Священномученик Симеон родился 2 февраля 1882 года в посаде Ломазы Бельского уезда Седлецкой губернии в семье крестьянина Демьяна Кульгавца. Отец умер, когда Семену было три года. Семья была бедная, средств после отца не осталось, и мать стала работать по найму. Семен окончил школу псаломщиков и служил псаломщиком в церкви в Бельском уезде.
В 1915 году, при занятии немцами Холмской губернии, Семен Демьянович выехал в Центральную Россию и был принят как беженец в Николо-Пешношском монастыре Дмитровского уезда Московской губернии и прож...
Священномученик Симеон родился 2 февраля 1882 года в посаде Ломазы Бельского уезда Седлецкой губернии в семье крестьянина Демьяна Кульгавца. Отец умер, когда Семену было три года. Семья была бедная, средств после отца не осталось, и мать стала работать по найму. Семен окончил школу псаломщиков и служил псаломщиком в церкви в Бельском уезде.
В 1915 году, при занятии немцами Холмской губернии, Семен Демьянович выехал в Центральную Россию и был принят как беженец в Николо-Пешношском монастыре Дмитровского уезда Московской губернии и прожил здесь год. С 1917 по 1922 год он служил в Москве милиционером.
В 1922 году он подал прошение архиерею и был определен псаломщиком к храму в селе Дулово Корчевского района Тверской области, а в 1925 году переведен в церковь села Орудьево Дмитровского района Московской области. В 1930 году он был рукоположен во диакона и в том же году во священника ко храму Рождества Пресвятой Богородицы в селе Якоть Дмитровского района.
18 января 1938 года власти арестовали отца Симеона по обвинению в антисоветской агитации и он был заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. Свидетели показали, будто священник говорил: «Вышла новая конституция, а на Церковь гонения не прекратились, опять закрывают церкви и ни за что забирают попов; говорят, Церковь отделена от государства, а налоги советская власть с попов берет».
– Какую цель вы преследовали, выезжая из Польши в Россию в 1915 году? – спросил следователь отца Симеона.
– У меня никакой цели не было, пришлось выехать по необходимости, так как наша местность была оккупирована немцами, и я оттуда выехал как беженец.
– Признаете вы себя виновным в предъявленном вам обвинении?
– Виновным в предъявленном мне обвинении я себя не признаю, – ответил священник, и на этом допросы были закончены.
11 февраля 1938 года тройка НКВД приговорила его к расстрелу. Священник Симеон Кульгавец был расстрелян 21 февраля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
Подробнее...
Священномученик Андрей Добрынин
Священномученик Андрей родился 10 августа 1874 года в селе Рождествено-Прозорово Мологского уезда Ярославской губернии в семье священнослужителя Николая Добрынина. По окончании Ярославской Духовной семинарии он был рукоположен во священника и впоследствии служил в храме в селе Пречистое-Наумово Даниловского района Ярославской области. Возведен в сан протоиерея и назначен благочинным Даниловского округа.
В ноябре 1937 года священники Даниловского округа были арестованы; во время следствия некоторые из них подписали протоколы, в которых говорилось, что протоиерей Андрей Добрынин был вдохновителем и возглавителем контрреволюционной повстанч...
Священномученик Андрей родился 10 августа 1874 года в селе Рождествено-Прозорово Мологского уезда Ярославской губернии в семье священнослужителя Николая Добрынина. По окончании Ярославской Духовной семинарии он был рукоположен во священника и впоследствии служил в храме в селе Пречистое-Наумово Даниловского района Ярославской области. Возведен в сан протоиерея и назначен благочинным Даниловского округа.
В ноябре 1937 года священники Даниловского округа были арестованы; во время следствия некоторые из них подписали протоколы, в которых говорилось, что протоиерей Андрей Добрынин был вдохновителем и возглавителем контрреволюционной повстанческой группы.
21 января 1938 года находившийся под следствием в тюрьме священник, служивший в Даниловском районе, Всеволод Державин написал следователям заявление, что 12 марта 1937 года он был завербован в контрреволюционную группу благочинным протоиереем Андреем Добрыниным, который кроме него завербовал в ту же группу еще шестерых человек. Он показал, что протоиерей Андрей противодействовал мероприятиям советской власти при снятии колоколов с церковной колокольни, «организовал для этого группу верующих, которые оказали сопротивление в момент снятия колоколов в 1936 году, а одна фанатичка из деревни Радово по его указанию взяла у него ключи, заперлась на колокольне, где подняла крик, а сам Добрынин в этот момент скрылся у этой же фанатички в деревне Радово. В вечернее время Добрынин устраивал всенощные, где среди собравшихся верующих вел агитацию в том смысле, что лозунг сделать колхозы большевистскими, а колхозников зажиточными неосуществим».
28 января 1938 года протоиерей Андрей был арестован и заключен в тюрьму в городе Данилове. 10 февраля тройка НКВД приговорила его к расстрелу. Уже после приговора тройки, 17 февраля, протоиерей Андрей в первый раз был допрошен.
– Вы арестованы как участник и вдохновитель контрреволюционной повстанческой группы, существовавшей в Даниловском районе. Вы признаете себя в этом виновным? – спросил его следователь.
– Нет, участником контрреволюционной группы я не был и о существовании такой не слыхал, – ответил священник.
– Вам зачитывается показание Державина. Вы подтверждаете это?
– Показание Державина я отрицаю.
– Факт попытки устроить политический эксцесс во время снятия колоколов с колокольни наумовской церкви, использовав для этого религиозную фанатичку, запершуюся в церкви, вы тоже отрицаете?
– Никакой попытки противодействовать снятию колоколов с моей стороны не было, и на оказание сопротивления снятию колоколов я никого не подбивал. Как оказалась гражданка из деревни Радово запертою в церкви, я не знаю. Лично меня во время снятия колоколов в селе Наумово не было.
– А факт устройства вечерних богослужений на квартире у этой же гражданки из деревни Радово, на которых среди собравшихся верующих вы вели антисоветскую агитацию, вы тоже отрицаете?
– Устройство вечерних богослужений я не отрицаю, но антисоветской агитации среди собравшихся верующих я не вел.
– Вам зачитываются показания Софийского. Что вы можете сказать теперь?
– Я не отрицаю того, что я Софийскому высказывал недовольство существующим положением, что жить стало тяжело, доходов в церкви не стало, но антисоветской агитации я не вел и в контрреволюционную группу Софийского не вербовал.
– Вам зачитываются показания Расторгуева. Что вы можете сказать на это?
– Расторгуев показывает на меня ложно.
В тот же день следователи устроили очную ставку между протоиереем Андреем и священником Софийским, который подтвердил данные им на следствии лжесвидетельства. Выслушав их, отец Андрей сказал: «Я подтверждаю, что при встрече с Софийским я действительно высказывал недовольство существующим строем и жаловался на свое плохое материальное положение. Остальные факты, показанные Софийским, я отрицаю».
Протоиерей Андрей Добрынин был расстрелян 21 февраля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле.
Подробнее...
Священномученик Сергий Любомудров
Священномученик Сергий родился 4 июля 1878 года в селе Мышцы Касимовского уезда Рязанской губернии в семье священника Иоанна Любомудрова. В 1899 году, окончив три класса Рязанской Духовной семинарии, он стал служить псаломщиком в соборе в городе Пронске. В 1906 году Сергей Иванович был рукоположен во диакона ко храму в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Сушково Луховицкого уезда Рязанской губернии, а в 1916 году – во священника к этому храму. Здесь он прослужил до ареста. Последний раз отец Сергий служил в храме 3 февраля 1938 года, а 6 февраля был арестован и заключен в тюрьму в городе Коломне...
Священномученик Сергий родился 4 июля 1878 года в селе Мышцы Касимовского уезда Рязанской губернии в семье священника Иоанна Любомудрова. В 1899 году, окончив три класса Рязанской Духовной семинарии, он стал служить псаломщиком в соборе в городе Пронске. В 1906 году Сергей Иванович был рукоположен во диакона ко храму в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Сушково Луховицкого уезда Рязанской губернии, а в 1916 году – во священника к этому храму. Здесь он прослужил до ареста. Последний раз отец Сергий служил в храме 3 февраля 1938 года, а 6 февраля был арестован и заключен в тюрьму в городе Коломне.
Председатель Сушковского сельсовета дал по требованию сотрудников НКВД справку, в которой написал, что священник ведет в селе контрреволюционную агитацию о том, что коммунисты закрывают церкви; верующим колхозникам священник говорил, чтобы они сходили в сельсовет и попросили для него разрешение на хождения по домам крестьян с молебнами. Кроме того, отца Сергия обвиняли в том, что, когда в 1937 году умер живший в селе Сушково на покое епископ Феодосий (Ганицкий), он пригласил других священников и народ на погребение архипастыря.
Следователь, допрашивая отца Сергия в течение двух дней после ареста, вдруг заявил:
– В августе 1937 года вы устраивали в селе Сушково похороны умершему архиерею Ганицкому. Расскажите об этом.
– Архиерей Иван Федорович Ганицкий, которому было около восьмидесяти лет, служил раньше в городе Коломне, а года три назад, прибыв из ссылки, поселился в селе Сушково. Он умер в первых числах мая, хоронил его я, как приходской священник; о его смерти я никого не извещал и населению не говорил... Всего из духовенства было на похоронах пять человек. Повторяю, духовенство я не собирал и народ не оповещал.
– Сколько примерно было людей во время обедни и на похоронах?
– На похоронах архиерея и во время обедни было примерно сто пятьдесят человек.
– По материалам следствия, вы распространяли слухи, что покойный архиерей был святой, – верно это?
– Нет, таких слухов я не распространял.
– Сколько всего панихид вы отслужили на могиле архиерея Ганицкого?
– Я отслужил на могиле архиерея Ганицкого примерно пятьдесят панихид. Служил и в церкви, и на могиле.
– Вы верующих агитировали за то, чтобы они требовали разрешения сельсовета производить вам подворный обход с молебнами?
– В 1936 году я сам пошел в сельсовет в Сушкове с просьбой разрешить мне служить по приходу, но мне ответили, что нельзя. Когда я сослался на статью конституции, то мне подтвердили, что нельзя. Я пошел в соседний сельсовет с этим же вопросом, но и там мне сказали то же самое. Не удовлетворенный этим, я пошел к прокурору с этим же вопросом, но тот мне ответил, что без разрешения ходить нельзя, – я и не ходил. А перед маем 1937 года церковный староста спросил меня, пойду ли я по приходу. Я ему ответил, что если сельсовет разрешит, то пойду. Староста пошел в сельсовет, но ему разрешения не дали. Больше никто не ходил и я никого не посылал.
– Вы всю свою жизнь посвятили служению в церквях по убеждению или из материальных выгод? – спросил священника следователь.
– Я служу в церкви в соответствии со своими убеждениями, – ответил отец Сергий.
– Вам известно, что религия, которую вы проповедовали, есть дурман для народа?
– Религию я дурманом для народа не считаю.
– Вы признаете себя виновным в том, что в мае 1937 года вели агитацию, что архиерей Ганицкий святой, организовали массовые похороны и панихиды по покойному святому архиерею, уговаривали народ, чтобы тот брал в сельсовете разрешение на обход по приходу с молебнами, что вы ругали руководителей партии и правительства, восхваляли врагов народа и агитировали против советской власти население?
– Виновным себя не признаю. Агитации против советской власти среди населения не вел, руководителей партии и правительства не ругал, врагов народа не восхвалял и население за разрешением на обход прихода в сельсовет не направлял.
8 февраля следствие было закончено, и 16 февраля 1938 года тройка НКВД приговорила отца Сергия к расстрелу. Священник Сергий Любомудров был расстрелян 21 февраля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
Подробнее...
Священномученик Петр Марков
Священномученик Петр родился 15 октября 1881 года в селе Осеченки Бронницкого уезда Московской губернии в семье псаломщика Покровской церкви Ивана Гавриловича Маркова, он умер в 1886 году, когда Петру исполнилось пять лет. В 1897 году Петр окончил Донское духовное училище, в 1904-м – Московскую Духовную семинарию, в 1905 году был рукоположен во священника к Преображенскому храму в селе Коренево Московского уезда, в котором его застали гонения от безбожных властей.
Имея намерение закрыть храм, власти предложили отцу Петру заплатить некий налог, а поскольку он заплатить не смог, то его приговорили к двум тысячам рублям штрафа и к трем неделям исправительно-тр...
Священномученик Петр родился 15 октября 1881 года в селе Осеченки Бронницкого уезда Московской губернии в семье псаломщика Покровской церкви Ивана Гавриловича Маркова, он умер в 1886 году, когда Петру исполнилось пять лет. В 1897 году Петр окончил Донское духовное училище, в 1904-м – Московскую Духовную семинарию, в 1905 году был рукоположен во священника к Преображенскому храму в селе Коренево Московского уезда, в котором его застали гонения от безбожных властей.
Имея намерение закрыть храм, власти предложили отцу Петру заплатить некий налог, а поскольку он заплатить не смог, то его приговорили к двум тысячам рублям штрафа и к трем неделям исправительно-трудовых работ. Это, однако, не поколебало твердости священника продолжать служить, и тогда в 1932 году власти закрыли и разорили храм. Отец Петр перешел служить в расположенный неподалеку храм во имя святых апостолов Петра и Павла в поселке Малаховка. Возведен в сан протоиерея.
Отец Петр был арестован во время гонений на Церковь конца тридцатых годов – 21 января 1938 года и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Сразу же начались допросы, но на все вопросы следователя священник отвечал «я не знаю». И следователь привлек к даче показаний дежурных свидетелей – соседей священника. Они показали, что отец Петр называл большевиков тиранами-мучителями русского народа, говорил, что им скоро настанет конец, что невозможно далее жить в такой кабале, нужно теснее сплотиться вокруг храма Божьего для борьбы против большевиков-варваров, и тому подобное.
После этого следователь снова допросил отца Петра. Но на все вопросы обвинения он также продолжать утверждать: «я это отрицаю», «категорически это отрицаю», «этого никогда не говорил». Следователь заявил священнику, что против него есть показания свидетелей, и он требует от него показаний о конкретной контрреволюционной деятельности. Но отец Петр и на это ответил: «Я контрреволюционной деятельностью не занимался и виновным себя не признаю».
На основании общего распоряжения коммунистической власти и показаний лжесвидетелей 16 февраля 1938 года тройка НКВД приговорила отца Петра к расстрелу. Протоиерей Петр Марков был расстрелян 21 февраля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
Подробнее...
Священномученик Александр Абиссов
Священномученик Александр родился 19 февраля 1873 года в селе Мормужино Пошехонского уезда Ярославской губернии в семье священника Афанасия Евграфовича Абиссова и его супруги Клавдии Николаевны. Первоначальное образование Александр получил в Угличском духовном училище, а затем, окончив в 1896 году Ярославскую Духовную семинарию, был законоучителем в церковноприходских школах в селах Ордино в 1896 году и Ивановское – с 1897 года.
В 1907 году Александр Афанасьевич женился на дочери священника, служившего в храме в селе Заболотье Романово-Борисоглебского уезда, Алексея Воскресенского Надежде; она была учительницей Кривецкой церковноприходской школы в Мышк...
Священномученик Александр родился 19 февраля 1873 года в селе Мормужино Пошехонского уезда Ярославской губернии в семье священника Афанасия Евграфовича Абиссова и его супруги Клавдии Николаевны. Первоначальное образование Александр получил в Угличском духовном училище, а затем, окончив в 1896 году Ярославскую Духовную семинарию, был законоучителем в церковноприходских школах в селах Ордино в 1896 году и Ивановское – с 1897 года.
В 1907 году Александр Афанасьевич женился на дочери священника, служившего в храме в селе Заболотье Романово-Борисоглебского уезда, Алексея Воскресенского Надежде; она была учительницей Кривецкой церковноприходской школы в Мышкинском уезде. 19 февраля 1908 года архиепископ Ярославский Тихон (Белавин) рукоположил Александра Афанасьевича во диакона ко храму Усекновения главы Иоанна Предтечи в селе Ивановское Мышкинского уезда, а 24 февраля того же года – во священника к тому же храму, где он прослужил до своего ареста в 1937 году. В 1915 году отец Александр был назначен благочинным 4-го округа Мышкинского уезда.
Изрядные познания в области крестьянского хозяйствования делали отца Александра помощником пастве не только в духовной области, но и в практической: он знал, каким образом лучше всего хранить пшеницу, чтобы она не гнила; он убедил крестьян заводить пасеки и научил, как нужно ухаживать за пчелами.
В 1934 году отец Александр был арестован, обвинен в хищении колхозной собственности и приговорен к двум годам ссылки; вторично священник был арестован 3 ноября 1937 года и обвинен в антиколхозной агитации и распространении провокационных клеветнических слухов по адресу советской власти. В тот же день следователь допросил его:
– Вы арестованы за проводимую вами контрреволюционную агитацию. Признаете ли вы себя в этом виновным?
– Нет, я это отрицаю и заявляю, что контрреволюционной агитации я не вел и виновным себя в этом не признаю, – ответил священник.
– Следствие располагает достаточными данными о проводимой вами контрреволюционной агитации. Предлагаем прекратить запирательство и дать следствию правдивые показания.
– Нет, я это совершенно отрицаю и заявляю, что контрреволюционной агитации я не вел и следствию даю только правдивые показания.
Этим допросом следствие было закончено, и священник был перевезен в тюрьму в Ярославле.
5 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Александра к десяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. 15 января 1938 года этап, в котором находился отец Александр, прибыл на станцию Тайшет Иркутской области, где располагалось управление НКВД Озерлага. После медицинского освидетельствования священник был признан инвалидом, не годным к физическому труду, и отправлен в Бушуйский отдельный лагерный пункт, где содержались инвалиды. Прибыв на место 14 февраля 1938 года, он был зачислен чернорабочим в штабную строительную команду Бушуйского ОЛП Амурского ИТЛ, в котором заключенные занимались строительством вторых путей Транссибирской магистрали.
После двух лет нахождения в заключении отец Александр написал жалобу на неправый приговор, которая была переправлена на рассмотрение в то же самое управление НКВД Ярославской области; священнику в освобождении было отказано, и он был отправлен еще дальше, в город Свободный Амурской области.
1 июля 1939 года священник был помещен в лагерную больницу и до 14 февраля 1941 года состоял рабочим при больнице. В это время состояние его здоровья стало настолько тяжелым, что, по свидетельству врача, священник сам «нуждался в постороннем уходе». 19 февраля 1942 года отец Александр, как тяжело больной, был помещен в лагерную больницу. Священник Александр Абиссов скончался в больнице лагеря в городе Свободный 21 февраля 1942 года и 24 февраля был погребен на лагерном кладбище.
Подробнее...