Сорок пять мучеников Никопольских
Сорок пять мучеников пострадали в армянском городе Никополе в царствование императора Ликиния (307–324), соправителя Константина Великого. Ликиний жестоко преследовал христиан и в своей восточной области издал указ предавать мучениям и смерти всех, кто не соглашается вернуться к язычеству. Когда начались преследования в Никополе, более сорока последователей Христовых решились добровольно явиться к гонителям, открыто исповедать веру в Сына Божия и принять мучения. Святых исповедников возглавляли Леонтий, Маврикий, Даниил, Антоний, Александр, отличавшиеся своей добродетельной жизнью...
Сорок пять мучеников пострадали в армянском городе Никополе в царствование императора Ликиния (307–324), соправителя Константина Великого. Ликиний жестоко преследовал христиан и в своей восточной области издал указ предавать мучениям и смерти всех, кто не соглашается вернуться к язычеству. Когда начались преследования в Никополе, более сорока последователей Христовых решились добровольно явиться к гонителям, открыто исповедать веру в Сына Божия и принять мучения. Святых исповедников возглавляли Леонтий, Маврикий, Даниил, Антоний, Александр, отличавшиеся своей добродетельной жизнью. Игемон армянской области Лисий, которому предстали святые исповедники, был удивлен единодушием и мужеством людей, добровольно обрекавших себя на мучения и смерть. Он старался убедить их отречься от Христа и принести жертву языческим богам, но святые были непреклонны. Они опровергали все доводы правителя, доказывая ему всю ложность веры в мерзких, исполненных пороков языческих божеств, ведущих за собой в погибель поклоняющихся им людей. Игемон повелел бить исповедников по лицу камнями, а потом заковать и бросить в темницу.
В темнице святые радовались и пели Давидовы псалмы. Святой Леонтий ободрял и укреплял братьев по вере, готовя к новым мучениям за истинную веру, рассказывая о мужестве всех прежде пострадавших за Христа. Утром, после повторного отказа принести жертву идолам, святых снова отдали на истязания. Святой Леонтий, видя сильные страдания мучеников и опасаясь, как бы некоторые из них в изнеможении не упали духом и не потеряли веры, молил Бога, чтобы Он послал всем скорое окончание подвига.
Когда святые мученики в полночь пели псалмы, неожиданно явился им Ангел Господень, и темница озарилась светом. Ангел объявил мученикам, что их подвиг близится к концу, а имена уже записаны на Небесах. Два темничных стража, Меней и Вирилад, видевшие происходившее, уверовали во Христа. На следующее утро правитель решил предать смерти свидетелей Христовых. После зверских истязаний их сожгли в огне, а кости бросили в реку († ок. 318). Благочестивые люди нашли их, собрали и сберегли. Позже, когда была дана свобода Церкви Христовой, на том месте был воздвигнут храм во имя святых 45-ти мучеников.
Подробнее...
Преподобный Антоний Киево-Печерский
Преподобный Антоний Киево-Печерский родился в 983 году недалеко от Чернигова, в местечке Любече. С юных лет имея страх Божий, он желал облечься в иноческий образ. Придя в возраст, он отправился странствовать и, достигнув Афона, возгорелся желанием подражать подвигам его святых насельников. Приняв здесь постриг, юный инок во всем благоугождал Богу и, подвизаясь на пути добродетели, особенно преуспевал в покорности и послушании, так что все монахи радовались, глядя на его святую жизнь.
Прозирая в Антонии великого будущего подвижника, игумен, по внушению от Бога, отправил его на родину, сказав: «Антоний! Пора тебе и других руководить во ...
Преподобный Антоний Киево-Печерский родился в 983 году недалеко от Чернигова, в местечке Любече. С юных лет имея страх Божий, он желал облечься в иноческий образ. Придя в возраст, он отправился странствовать и, достигнув Афона, возгорелся желанием подражать подвигам его святых насельников. Приняв здесь постриг, юный инок во всем благоугождал Богу и, подвизаясь на пути добродетели, особенно преуспевал в покорности и послушании, так что все монахи радовались, глядя на его святую жизнь.
Прозирая в Антонии великого будущего подвижника, игумен, по внушению от Бога, отправил его на родину, сказав: «Антоний! Пора тебе и других руководить во святой жизни. Возвратись в свою Русскую землю, да будет на тебе благословение Святой Афонской Горы, от тебя произойдет множество иноков».
Вернувшись на Русь, Антоний начал обходить монастыри на Киевщине, но нигде не нашел такой строгой жизни, к которой он привык на Афоне.
По смотрению Божию, на одном из холмов Киевских, на крутом берегу Днепра, напоминавшем ему любимый Афон, в лесу, близ села Берестово, он увидел пещеру, выкопанную священником Иларионом (впоследствии святой Митрополит Киевский; память 21 октября). Он стал подвизаться там в молитве, посте, бдении и труде, вкушая через день немного пищи, иногда не ел по неделе. Люди начали приходить к подвижнику за благословением, советом, а иные решались навсегда остаться со святым. В числе первых учеников преподобного Антония был святой Никон, который в 1032 году постриг пришедшего в обитель преподобного Феодосия Печерского († 1074; память 3 мая).
Святая жизнь Преподобного Антония озарила всю Русскую землю красотой монашеского подвига. Святой Антоний стремившихся к иночеству принимал с любовью. После наставлений, как должно следовать за Христом, он повелевал блаженному Никону постригать желающих. Когда около Преподобного собралось 12 человек братии, общими усилиями была выкопана большая пещера и в ней устроена церковь и келлии для иноков. Святой Антоний, поставив над братией игуменом блаженного Варлаама, сам удалился из обители и, выкопав себе новую пещеру, затворился в ней. Но и там, около места его уединения, вскоре начали селиться иноки. Так образовались Ближний и Дальний пещерные монастыри. Впоследствии над Дальней пещерой была выстроена иноками небольшая деревянная церковь в честь Успения Божией Матери.
Волею князя Изяслава игумен Варлаам удалился в Димитриевский монастырь. Благословением преподобного Антония и с общего согласия братии, на игуменство был избран кроткий и смиренный Феодосий. К тому времени число братии уже достигло ста человек. Великий киевский князь Изяслав († 1078) подарил инокам гору, на которой был выстроен большой храм и келлии, а вокруг поставлен частокол. Так образовалась славная обитель, которая была названа Печерской, как основанная над пещерами. Ведя рассказ об этом, летописец замечает, что хотя и существуют многие монастыри, устроенные богатством царей и бояр, однако они не могут сравниться с теми, которые строятся молитвами святых, их слезами, пощением и бдением. Так и преподобный Антоний не имел золота, но своими трудами возрастил обитель, несравнимую с другими, которая явилась первым духовным центром Руси.
За святую жизнь Бог прославил преподобного Антония даром прозрения и чудотворений. Особенно это проявилось при построении им великой Печерской церкви. Сама Пресвятая Богородица предстала ему и преподобному Феодосию во Влахернском храме, куда они чудесно явились, были восхищены, не отлучаясь от Печерского монастыря. Получив от Матери Божией золото, святые наняли мастеров-каменщиков, которые, по повелению Царицы Небесной, пошли в Русскую землю для построения храма в Печерской обители. При этом явлении Матерь Божия предсказала близкую смерть преподобного Антония, которая последовала на 90-м году его жизни 7 мая 1073 года. Мощи преподобного Антония, по Божию смотрению, остаются сокрытыми.
Подробнее...
Преподобный Силуан, схимник Киево-Печерский
Преподобный Силуан, схимник Киево-Печерский, подвизался в Дальних пещерах в ХIII-ХIV веках. Однажды он силой своей молитвы связал воров, пришедших в монастырский сад, и они три дня не могли двинуться с места. Когда они раскаялись, преподобный отпустил их. Память преподобного Силуана совершается также 28 августа и во 2-ю Неделю Великого поста.
Преподобный Силуан, схимник Киево-Печерский, подвизался в Дальних пещерах в ХIII-ХIV веках. Однажды он силой своей молитвы связал воров, пришедших в монастырский сад, и они три дня не могли двинуться с места. Когда они раскаялись, преподобный отпустил их. Память преподобного Силуана совершается также 28 августа и во 2-ю Неделю Великого поста.
Подробнее...
Святой мученик Аполлоний
Святой мученик Аполлоний происходил из города Сард, находившегося в Лидии (Малая Азия). Он объявил себя христианином и был схвачен. Когда его принуждали принести клятву именем императора, он не подчинился, сказав, что не подобает клясться именем смертного человека. Святого Аполлония долго мучили и распяли на кресте. Это произошло в Иконии при императоре Декии (249–251) или Валериане (253–259).
Святой мученик Аполлоний происходил из города Сард, находившегося в Лидии (Малая Азия). Он объявил себя христианином и был схвачен. Когда его принуждали принести клятву именем императора, он не подчинился, сказав, что не подобает клясться именем смертного человека. Святого Аполлония долго мучили и распяли на кресте. Это произошло в Иконии при императоре Декии (249–251) или Валериане (253–259).
Подробнее...
Святые мученики Вианор и Силуан
Святые мученики Вианор и Силуан. Святой Вианор происходил из Писидийской области в Малой Азии. Как исповедника христианства его доставили к правителю города Исаврии в Ликаонии, который принуждал святого Вианора отречься от Христа. Святой твердо стоял в истинной вере, невзирая на изощренные истязания. Страдания мученика видел человек по имени Силуан. Терпение и мужество святого Вианора вдохнули в Силуана веру во Христа, и он открыто объявил об этом. Ему тут же отрезали язык и отсекли голову. Святой Вианор после долгих мучений также был обезглавлен.
Время страданий святых мучеников Вианора и Силуана точно не известно; предполагают, что они скончались при римском императоре Диоклитиане (284–305).
Святые мученики Вианор и Силуан. Святой Вианор происходил из Писидийской области в Малой Азии. Как исповедника христианства его доставили к правителю города Исаврии в Ликаонии, который принуждал святого Вианора отречься от Христа. Святой твердо стоял в истинной вере, невзирая на изощренные истязания. Страдания мученика видел человек по имени Силуан. Терпение и мужество святого Вианора вдохнули в Силуана веру во Христа, и он открыто объявил об этом. Ему тут же отрезали язык и отсекли голову. Святой Вианор после долгих мучений также был обезглавлен.
Время страданий святых мучеников Вианора и Силуана точно не известно; предполагают, что они скончались при римском императоре Диоклитиане (284–305).
Подробнее...
Священномученики Стефан Луканин, Георгий Бегма и Нестор Гудзовский
Священномученик Стефан родился в 1845 году в семье пономаря Василия Луканина. Окончив Пермскую духовную семинарию, он в 1864 году был рукоположен во диакона, а в 1869 году – во священника к Тихвинскому храму в селе Волковском Камышловского уезда Пермской губернии. В 1888 году отец Стефан был назначен в Николаевский храм в селе Куровском того же уезда, а в 1896 году – в храм во имя святого благоверного великого князя Александра Невского Сосьвинского заводаВерхотурского уезда. В 1898 году отец Стефан был перемещен в Казанский храм в селе Кабанском Шадринского уезда, а в 1901 году – в Покровский храм Колчеданской женской общины в Камышловском уезде, утвержденной в том же году Святейшим Синодом как Колчеданский Покровский монастырь...
Священномученик Стефан родился в 1845 году в семье пономаря Василия Луканина. Окончив Пермскую духовную семинарию, он в 1864 году был рукоположен во диакона, а в 1869 году – во священника к Тихвинскому храму в селе Волковском Камышловского уезда Пермской губернии. В 1888 году отец Стефан был назначен в Николаевский храм в селе Куровском того же уезда, а в 1896 году – в храм во имя святого благоверного великого князя Александра Невского Сосьвинского заводаВерхотурского уезда. В 1898 году отец Стефан был перемещен в Казанский храм в селе Кабанском Шадринского уезда, а в 1901 году – в Покровский храм Колчеданской женской общины в Камышловском уезде, утвержденной в том же году Святейшим Синодом как Колчеданский Покровский монастырь. В 1907 году отец Стефан был переведен в Свято-Троицкую церковь в селе Топорищевском Шадринского уезда с возложением на него обязанности служить в приписном Иоанно-Златоустовском храме.
Здесь на долю отца Стефана выпало пережить мучительное для него искушение. В 1907 году псаломщик Иоанно-Златоустовского храма Василий Коровин подал епископу Екатеринбургскому Владимиру (Соколовскому-Автономову) жалобу, в которой обвинял священника в присвоении денег, жертвуемых на постройку храма, в совершении проскомидии на воде и в небрежном обращении со Святыми Тайнами. Дело рассматривалось в консистории, были вызваны свидетели; «все явившиеся свидетели были допрошены, и оказалось, что ни один пункт обвинения не подтвердился». Затем в консисторию были вызваны псаломщик и обвиняемый им священник, который также категорически отверг все воздвигнутые против него обвинения; псаломщик, однако, продолжал настаивать на своем. Отец Стефан подал прошение о личном рассмотрении дела епископом Владимиром с тем, чтобы это судебное разбирательство не было внесено в его послужной список, так как подобного рода проступков он не совершал. Псаломщик был вызван к епископу для объяснений, но и здесь продолжал настаивать на своем, и епископ Владимир направил в духовную консисторию резолюцию: «Обратить внимание на дело священника Луканина. По объяснению Коровина, не имеющего к священнику вражды, отношение последнего к священнослужению небрежно и даже кощунственно». После такой резолюции консистория хотя и вынесла ранее решение о полной невиновности священника, а также сделала недвусмысленный вывод и о самом доносителе, основываясь на делах, уже имеющихся на него ранее, по материалам которых тот обвинялся в пьянстве и неблаговидном поведении, однако отказала священнику в просьбе не заносить дело о судебном разбирательстве в его послужной список.
Последним местом служения отца Стефана стала Сретенская церковь в селе Колчеданском Камышловского уезда, где служили пострадавшие впоследствии вместе с ним диаконы Георгий Бегма и Нестор Гудзовский.
Священномученик Георгий – Георгий Платонович Бегма – родился в 1875 году. Окончив три класса духовного училища, он с 1905 года служил псаломщиком в Покровском соборе города Камышлова. В 1906 году он был переведен в Покровскую церковь Нижне-Баранчинского завода Верхотурского уезда, а затем – в Сретенскую церковь села Колчеданского, к которой незадолго до мученической кончины он был рукоположен во диакона.
Священномученик Нестор родился в 1888 году в семье священника Подольской епархии Иоиля Гудзовского. В 1906 году он окончил духовное училище в Тульчине. В 1915 году семья Гудзовских переехала в Пермскую губернию. 1 ноября отец Иоиль был назначен на священническое место при Сербишинской женской общине в Верхотурском уезде. 5 февраля 1916 года Нестор был назначен псаломщиком в храм в честь пророка Илии в село Катайско-Ильинское Камышловского уезда, 6 марта того же года он был рукоположен во диакона и 16 июня направлен служить в Сретенский храм села Колчеданского.
10 июля 1918 года красногвардейцы арестовали священнослужителей Сретенского храма и повезли их на станцию Синарская Камышловского уезда, неподалеку от которой убили.
На следующий день станцию Синарская занял отряд Белой армии, и вскоре неподалеку от станции были найдены тела замученных священнослужителей. «Все трупы имеют явные следы издевательства мучителей над беззащитными жертвами, – писали местные газеты после осмотра тел убитых представителями Белой армии. – У отца Стефана 19 штыковых ран на теле и левая рука отесана острым оружием; у Гудзовского глаза выколоты, пальцы левой руки заострены, как карандаш, у Бегмы все лицо иссечено. Волосы на головах священнослужителей выдерганы и частью опалены».
17 июля было совершено отпевание священника Стефана Луканина и диаконов Георгия Бегмы и Нестора Гудзовского, они были погребены на месте своего последнего служения, в ограде Сретенского храма в селе Колчеданском.
Подробнее...
Священномученик Петр Зефиров
Священномученик Петр родился в 1879 году в семье священника Павла Ивановича Зефирова, служившего в селе Ваулове Романово-Борисоглебского уезда Ярославской губернии. Село было имением Мордвиновых, и вауловские храмы, в честь Успения Пресвятой Богородицы и преподобного Александра Свирского, были бесприходными и содержались владельцами имения. Павел Иванович родился в 1843 году в семье диакона. В 1872 году он окончил Ярославскую духовную семинарию и был определен на священническое место в село Ваулово...
Священномученик Петр родился в 1879 году в семье священника Павла Ивановича Зефирова, служившего в селе Ваулове Романово-Борисоглебского уезда Ярославской губернии. Село было имением Мордвиновых, и вауловские храмы, в честь Успения Пресвятой Богородицы и преподобного Александра Свирского, были бесприходными и содержались владельцами имения. Павел Иванович родился в 1843 году в семье диакона. В 1872 году он окончил Ярославскую духовную семинарию и был определен на священническое место в село Ваулово. В 1881 году, когда Петру было два года, отец Павел овдовел и сам воспитывал троих малолетних детей.
По окончании в 1902 году Ярославской духовной семинарии Петр поступил учителем в церковно-приходскую школу в селе Полтеве Ярославского уезда. В 1903 году Владимир Павлович Мордвинов подарил имение протоиерею Иоанну Кронштадтскому, который благословил устроить в имении Успенский скит основанного им в Санкт-Петербурге Иоанновского монастыря. Среди зеленой рощи были расположены две белые старинные церкви, белая колокольня и большой барский дом. Местный ямщик, в первый раз везший отца Иоанна Кронштадтского в Ваулово, заметил: «Хорошее имение; хорошо будет здесь монахиням, и колокольня эта замечательная, так в ней колокола подобраны, что «Коль славен» играть можно. И звонарь такой есть, что играет. Священник редкостный. Не священник, а отец родной! Тридцать шесть лет уже здесь служит. Да как служит-то! И певчих здесь нет, а из других приходов народ к нему идет, потому служит с душой... Постник он и праведной жизни человек», – сказал ямщик об отце Павле.
Впоследствии отец Иоанн часто бывал в Ваулове. Он писал отсюда супруге 22 мая 1905 года:
«В летнее время здесь дивная красота природы. Но в духовном отношении храмы Божии здесь – первая красота. Они и выстроены в доброе старое время весьма архитектурно. Внутреннее изящество храмов – великолепное; порядок во всем образцовый. Я служу ежедневно, причащаюсь и монахинь и мирян причащаю часто. Луга, леса – загляденье, рай земной. Благодарю Господа, даровавшего нам этот земной рай. Монахини все за послушанием; поют стройно и умилительно».
С 1903 года вауловские храмы стали относиться к Санкт-Петербургской епархии, и отец Павел перешел служить в соседний, ближайший храм – Богоявленскую церковь в селе Никольском-на-Эдоме Романово-Борисоглебского уезда. Тогда же, в 1903 году, Петр перешел преподавать в Николо-Эдомскую церковно-приходскую школу. 19 октября 1903 года Петр обвенчался с девицей Лидией, дочерью священника Сергея Стефановича Филагриевского, служившего в Благовещенской церкви села Абакумцева. В 1905 году он был рукоположен во священника к Богоявленской церкви на место отца, который вышел за штат. Отец Петр преподавал Закон Божий в местной церковно-приходской школе и в земской Вауловской школе, находившейся в деревне Тарасово. Его попечением в 1906 году было построено здание школы в селе Никольском-на-Эдоме.
В 1907 году на Ярославскую кафедру был назначен архиепископ Тихон (Белавин), который при объезде приходов епархии приехал и в Ваулово в гости к отцу Иоанну Кронштадтскому. На сороковой день после смерти отца Иоанна Кронштадтского архиепископ Тихон снова приехал в Ваулово. Здесь он совершил заупокойную литургию. В дачном доме, где летом проживал покойный протоиерей, архиепископ совершил заупокойную литию – в келейной мантии святителя Тихона, Задонского чудотворца, и в епитрахили отца Иоанна, хранящихся здесь. Среди сослужащих был и священник Петр Зефиров. В 1909 году отец Петр был избран членом Благочиннического совета.
В 1914 году началась Первая мировая война, было много жертв в семьях прихожан отца Петра, и священнику не раз приходилось разделять с ними скорбь по убитым на фронте. 24 февраля 1915 года он писал одному из своих прихожан, Василию Федоровичу Федорову, у которого погиб сын: «...К крайнему моему прискорбию, слухи о смерти на поле брани дорогого Федора Васильевича оказались справедливыми. Не хотелось верить в преждевременную гибель его, но, видно, Господу Богу было угодно призвать его к Себе в самом расцвете жизненных сил, и не нам, людям, вмешиваться в неисповедимые пути Промысла Божия; пусть будет Его святая воля! Перед пожертвованным вашей семьей образом Божией Матери «Скоропослушницы» мною 1 октября в предстоянии полного храма молящихся был отслужен молебен с акафистом, причем в проповеди, говоря о небесном покровительстве Божией Матери, я счел необходимым разъяснить молящимся смысл и цель пожертвования в наш храм образа Божией Матери «Скоропослушницы»...»
Первая мировая война для России закончилась государственным переворотом и приходом к власти большевиков. 10/23 июля 1918 года священник Петр Зефиров был расстрелян.
1 августа брат убитого священника обратился в Наркомат юстиции с просьбой взять его тело для христианского погребения. «10 июля сего года по постановлению Революционного Романово-Борисоглебского суда Ярославской губернии, – писал он, – был расстрелян мой родной брат Петр Павлович Зефиров, священник церкви села Никольского-на-Эдоме. Семья покойного, отец его и крестьяне прихода обращались к властям города с просьбой выдать им тело покойного для совершения над ним чина погребения, но обращения оказались безрезультатными, поэтому, как брат покойного, вижу вынужденным обратиться к Вам с просьбой сделать соответствующее распоряжение о выдаче тела брата моего для совершения чина погребения.
Со своей стороны должен добавить, что хотя Романово-Борисоглебским Революционным судом не указаны причины не выдачи тела, но тем не менее можно с уверенностью сказать, что это не является в достаточной мере основательным, ибо даже согласно практике царского самодержавия за последние годы признавалось, что власть государства распространяется лишь только на живых граждан, мертвые же считались изъятыми из круга компетенции власти.
Я надеюсь, что Уголовное отделение при Народном комиссариате юстиции придет на помощь осиротелой семье с малолетними детьми и сделает соответствующее распоряжение подлежащим властям о выдаче тела моего брата для погребения...»
6 августа военный комиссар, комендант города Романово-Борисоглебска, на просьбу родственников ответил отказом, чтобы не создавать, как он выразился, «легенды какого-то мученичества». Тело мученика так и не отдали, и его отец, священник Павел Зефиров, совершил отпевание заочно.
Подробнее...
Священномученик Василий Победоносцев
Священномученик Василий – Василий Владимирович Победоносцев – родился в 1848 году. В 1870 году он окончил Пермскую духовную семинарию и с 1873 года служил в священном сане. В 1877–1890 годах отец Василий служил священником во Введенской церкви в селе Травянском Камышловского уезда. 9 апреля 1891 года он был переведен в Свято-Троицкий храм Каменского завода и 24 июня 1892 года назначен помощником благочинного 2-го церковного округа Камышловского уезда. В 1896 году он был назначен благочинным 2-го округа Камышловского уезда...
Священномученик Василий – Василий Владимирович Победоносцев – родился в 1848 году. В 1870 году он окончил Пермскую духовную семинарию и с 1873 года служил в священном сане. В 1877–1890 годах отец Василий служил священником во Введенской церкви в селе Травянском Камышловского уезда. 9 апреля 1891 года он был переведен в Свято-Троицкий храм Каменского завода и 24 июня 1892 года назначен помощником благочинного 2-го церковного округа Камышловского уезда. В 1896 году он был назначен благочинным 2-го округа Камышловского уезда. В 1897 году отец Василий был назначен настоятелем Свято-Троицкого храма, где он прослужил до дня мученической кончины. В 1899 году священник был награжден наперсным крестом. 29 марта 1906 года отец Василий в соответствии со своим прошением был уволен с должности благочинного. В 1912 году он был возведен в сан протоиерея.
Протоиерей Василий вел активную религиозно-просветительскую деятельность. Он был членом братства святого праведного Симеона Верхотурского, пожизненным членом Императорского Православного Палестинского Общества, заведующим Байновской церковно-приходской школой, членом попечительства при Свято-Троицкой церкви, которое занималось ремонтом храма и помогало бедным членам прихода.
Пришедшие к власти в Каменском заводе большевики в мае 1918 года попытались изъять из храма метрические книги, но по набату к храму собралась толпа, воспрепятствовавшая этому; рассеять ее удалось лишь угрозой расстрела.
В июле 1918 года под натиском частей Белой армии началось отступление большевиков, им руководил бывший унтер-офицер Петр Подпорин. В одном из своих приказов он написал: «Врагом нашим считается всякий человек, не признающий власти диктатуры пролетариата и беднейшего крестьянства и восставший в данное время против таковой». При отступлении отрядами красногвардейцев, возглавляемых Подпориным, безжалостно раграблялось имущество общественных организаций и частных лиц, арестовывались десятки заложников, насильственно мобилизовалось все мужское население от восемнадцати до сорока лет, большая часть которого сразу же в ужасе разбегалась. Протоиерей Василий Победоносцев был арестован и обвинен в том, что разрешил звонить к обедне вопреки запрету местных властей; он был зверски замучен 10/23 июля 1918 года. Волосы на голове священника были частью выдерганы, частью опалены, руки изувечены, голова отрублена.
Подробнее...
Священномученик Александр Попов
Священномученик Александр – Александр Иванович Попов – родился в 1870 году. Окончив в 1890 году Пермскую духовную семинарию, он поступил псаломщиком в Троицкий храм в селе Бруснятское Екатеринбургского уезда. 9 мая 1892 года он был рукоположен во диакона и на следующий день – во священника к Введенскому храму в селе Травянском Камышловского уезда Пермской губернии. Отец Александр состоял действительным членом общества взаимного вспомоществования учащим и учащимся в церковно-приходских школах и школах грамоты Екатеринбургской епархии, а также членом православного миссионерского общества по Екатеринбургскому комитету и братства святого праведного Симеона Верхотурского...
Священномученик Александр – Александр Иванович Попов – родился в 1870 году. Окончив в 1890 году Пермскую духовную семинарию, он поступил псаломщиком в Троицкий храм в селе Бруснятское Екатеринбургского уезда. 9 мая 1892 года он был рукоположен во диакона и на следующий день – во священника к Введенскому храму в селе Травянском Камышловского уезда Пермской губернии. Отец Александр состоял действительным членом общества взаимного вспомоществования учащим и учащимся в церковно-приходских школах и школах грамоты Екатеринбургской епархии, а также членом православного миссионерского общества по Екатеринбургскому комитету и братства святого праведного Симеона Верхотурского.
В 1918 году на Урале началась Гражданская война. Отряд красногвардейцев под командованием Подпорина, отличавшегося исключительной жестокостью в расправах над мирным населением, в ночь на 8/21 июля вошел в село Травянское. Красногвардейцы арестовали отца Александра и казнили у железнодорожной насыпи. «15 июля у полотна был найден труп его, лежавший со скрещенными на груди руками. Тело его было проколото во многих местах».
Замученный большевиками священник был погребен в селе Травянском на площади рядом с церковью вместе с расстрелянными заложниками-крестьянами. Отпевание было совершено четырьмя священниками, приехавшими из Каменского завода и села Большая Грязнуха, во Введенском храме, в котором священномученик прослужил двадцать восемь лет.
Подробнее...