Чудо, совершенное Святым Архистратигом Михаилом в Хонех
Память чуда, совершенного Святым Архистратигом Михаилом в Хонех (IV). Во Фригии, недалеко от города Иераполя, в местности, называемой Херотопа, находился храм во имя Архистратига Михаила; около храма истекал целебный источник. Храм этот был сооружен усердием одного из жителей города Лаодикии в благодарность Богу и святому Архистратигу Михаилу за исцеление его немой дочери водой источника. Архистратиг Михаил, явившись в сонном видении отцу немой девицы, еще не просвещенному святым Крещением, открыл ему, что его дочь получит дар речи, испив воды из источника...
Память чуда, совершенного Святым Архистратигом Михаилом в Хонех (IV). Во Фригии, недалеко от города Иераполя, в местности, называемой Херотопа, находился храм во имя Архистратига Михаила; около храма истекал целебный источник. Храм этот был сооружен усердием одного из жителей города Лаодикии в благодарность Богу и святому Архистратигу Михаилу за исцеление его немой дочери водой источника. Архистратиг Михаил, явившись в сонном видении отцу немой девицы, еще не просвещенному святым Крещением, открыл ему, что его дочь получит дар речи, испив воды из источника. Девица действительно получила при источнике исцеление и начала говорить. После этого чуда отец с дочерью и все его семейство крестились, и усердием благодарного отца был воздвигнут храм в честь святого Архистратига Михаила. К источнику стали приходить за исцелением не только христиане, но и язычники; многие из язычников отрекались от идолов и обращались к вере во Христа. В храме святого Архистратига Михаила в продолжение 60 лет исполнял пономарское служение благочестивый человек по имени Архипп. Проповедью о Христе и примером своей богоугодной жизни он многих язычников приводил к вере во Христа. В своем озлоблении на христиан вообще, и в первую очередь на Архиппа, который никогда не отлучался от храма и был примерным служителем Христовым, язычники задумали уничтожить храм и одновременно погубить Архиппа. Для этого они соединили в одно русло две горные реки и направили их течение на храм. Святой Архипп усердно молился Архистратигу Михаилу о предотвращении бедствия. По его молитве около храма явился Архистратиг Михаил, который ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в нее водам бурлящего потока. Таким образом храм остался невредим. Увидев такое дивное чудо, язычники в страхе бежали, а святой Архипп и собравшиеся к храму христиане прославили Бога и благодарили святого Архистратига Михаила за помощь. Место же, где совершилось чудо, получило название Хоны, что значит "отверстие", "расселина".
Подробнее...
Мученики Евдоксий, Зинон, Макарий и их дружина
Мученики Евдоксий, Зинон, Макарий и их дружина приняли мученическую смерть за Христа при императоре Максимиане Галерии, преемнике императора Диоклитиана.
Святой Евдоксий занимал высокую должность военачальника в императорских войсках. Он был христианин, так же как и его друг святой Зинон и его домоправитель Макарий. После издания императором Диоклитианом эдикта о предании смерти христиан, отказавшихся принести жертву идолам, многие, в том числе знатные люди и сановники, бежали в разные страны со своими семьями, чтобы избежать муче...
Мученики Евдоксий, Зинон, Макарий и их дружина приняли мученическую смерть за Христа при императоре Максимиане Галерии, преемнике императора Диоклитиана.
Святой Евдоксий занимал высокую должность военачальника в императорских войсках. Он был христианин, так же как и его друг святой Зинон и его домоправитель Макарий. После издания императором Диоклитианом эдикта о предании смерти христиан, отказавшихся принести жертву идолам, многие, в том числе знатные люди и сановники, бежали в разные страны со своими семьями, чтобы избежать мучений и смерти. Тогда и святой Евдоксий со своей супругой святой Василиссой и всей своей семьей оставил высокую должность, бросил имущество и скрылся в пределах Мелитины Армянской. Правитель Мелитины послал воинов разыскивать Евдоксия.
Встретив самого Евдоксия, одетого в бедную одежду, и не узнав его, воины стали расспрашивать о местонахождении военачальника Евдоксия. Не открывая себя, святой пригласил воинов в свой дом, накормил их и предоставил им ночлег. Встречу свою с воинами святой Евдоксий расценил как призыв от Господа на мученический подвиг. Утром он открыл своим гостям, что он и есть тот, кого они ищут. Благодарные за гостеприимство воины предлагали скрыть от начальства, что им удалось найти святого Евдоксия. Однако он сам не согласился на это. Сделав все распоряжения по дому, он объяснил своей супруге, что его не следует оплакивать, а наоборот, день его мученической смерти надо отмечать как праздник. Надев на себя воинскую одежду, он ушел с воинами к правителю. Святая Василисса и его друзья - святые Зинон и Макарий - следовали за святым Евдоксием. Правитель пытался уговорить святого Евдоксия принести жертву идолам и этим сохранить себе жизнь, высокое положение и имущество. Святой Евдоксий твердо отказался от всего, обличив безумие тех, кто поклоняется бездушным идолам.
Воинский пояс - знак его начальнической власти, - он снял с себя сам и бросил в лицо правителю. Находившиеся при этом воины, тайные христиане, сделали то же, а их было более тысячи человек. Смущенный правитель запросил императора, как ему поступить, и получил приказание: начальников пытать, а прочих отпустить. После длительных истязаний святого мученика Евдоксия повели на казнь. Следуя за мужем, святая Василисса плакала, плакал и друг мученика святой Зинон. Тогда святой Евдоксий опять убеждал жену не плакать, а радоваться, что он удостоился мученического венца, и просил ее похоронить его тело в месте, называемом Амимна.
Плачущему Зинону святой Евдоксий предсказал, что они в одно время предстанут в Царствии Небесном.
Воодушевленный этими словами, Зинон громко исповедал себя христианином, за что немедленно был приговорен к смерти. Святая Василисса беспрепятственно забрала тело своего мужа и похоронила его там, где он ей заповедал. За это святую схватили и привели к правителю; стремясь разделить участь своего мужа, она без всякого страха обличала и правителя, и его ложных богов - идолов. Однако правитель понял ее намерение, не стал ее мучить и прогнал от себя. Уходя, святая сказала ему, что Бог видит ее желание пострадать за свою веру и примет это желание как исполненный подвиг. Через 7 дней святой Евдоксий явился своей жене в видении и велел передать своему другу и домоправителю Макарию, что он со святым Зиноном ожидает прихода к ним Макария. Последний немедленно пошел к правителю, исповедал себя христианином, был приговорен к смерти и обезглавлен.
Многие христиане также приняли в это время мученическую смерть († 311-312).
Подробнее...
Преподобный Архипп Херотопский
Преподобный Архипп, сын благочестивых христиан из города Иераполя, в возрасте 10 лет пришел на поклонение в храм Святого Архистратига Михаила и остался при храме навсегда исполнять пономарское служение. Он вел суровый, аскетический образ жизни, пребывая постоянно в посте и молитвах; многих язычников, приходивших ко святому источнику, он убедил принять святое Крещение, оставить языческое нечестие, обратившись к Единому Истинному Богу и Спасителю Иисусу Христу. Упорные язычники во главе с идольскими жрецами неоднократно покушались убить святого Архиппа, но Господь каждый раз спасал его из их рук...
Преподобный Архипп, сын благочестивых христиан из города Иераполя, в возрасте 10 лет пришел на поклонение в храм Святого Архистратига Михаила и остался при храме навсегда исполнять пономарское служение. Он вел суровый, аскетический образ жизни, пребывая постоянно в посте и молитвах; многих язычников, приходивших ко святому источнику, он убедил принять святое Крещение, оставить языческое нечестие, обратившись к Единому Истинному Богу и Спасителю Иисусу Христу. Упорные язычники во главе с идольскими жрецами неоднократно покушались убить святого Архиппа, но Господь каждый раз спасал его из их рук. Наконец, язычники задумали уничтожить храм и одновременно погубить и Архиппа, затопив местность, где стоял храм и где истекал целебный источник. Видя приготовления к этому злодеянию, святой Архипп твердо решил не покидать святое место и усердно молился Богу и Архистратигу Михаилу о сохранении храма и источника. Господь услышал его молитву, и святой сделался свидетелем великого чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (IV) (об этом изложено выше). Чудесно избавленный от смерти, святой Архипп прожил неотлучно при храме до маститой старости и мирно скончался 70-ти лет от роду. Христиане похоронили святого в Хонех, на месте его подвигов.
Подробнее...
Мученик Ромил
Мученик Ромил жил в царствование императора Траяна и был приближенным к царю сановником - военачальником.
Во время пребывания императора на Востоке с целью усмирения восставших против римлян народностей - иверов, сарматов, арабов - в 107 и вторично в 115 гг. император, призводя проверку численности своих войск, обнаружил в войсках до 11 000 христиан. Этих христиан Траян немедленно с позором отправил в ссылку в Армению.
Святой Ромил при этом укорил императора в безбожии и безрассудстве за то, что тот распорядился во время войны умень...
Мученик Ромил жил в царствование императора Траяна и был приближенным к царю сановником - военачальником.
Во время пребывания императора на Востоке с целью усмирения восставших против римлян народностей - иверов, сарматов, арабов - в 107 и вторично в 115 гг. император, призводя проверку численности своих войск, обнаружил в войсках до 11 000 христиан. Этих христиан Траян немедленно с позором отправил в ссылку в Армению.
Святой Ромил при этом укорил императора в безбожии и безрассудстве за то, что тот распорядился во время войны уменьшить число своего войска. Самого себя святой Ромил открыто признал христианином. Разгневанный Траян подверг святого мученика беспощадному избиению, после чего святой мученик Ромил был обезглавлен.
Посланные в ссылку воины-христиане были также умерщвлены в Армении различными видами казней.
Подробнее...
Священномученик Кирилл, епископ Гортинский
Священномученик Кирилл, епископ Гортинский, жил при императорах Диоклитиане и его соправителе Максимиане. Как христианин он предстал перед судом правителя Агриппина и после допроса был брошен в темницу. Ночью он услышал голос, который повелевал святому идти в Рим. Утром двери темницы оказались отворенными, а идолы - поверженными и разбитыми. Святому Кириллу по дороге в Рим было видение: явившийся преподобный Филоксен предсказал святому Кириллу 2 венца - святительский и мученический. В Риме святой Кирилл оказал большую помощь Церкви своей проповедью...
Священномученик Кирилл, епископ Гортинский, жил при императорах Диоклитиане и его соправителе Максимиане. Как христианин он предстал перед судом правителя Агриппина и после допроса был брошен в темницу. Ночью он услышал голос, который повелевал святому идти в Рим. Утром двери темницы оказались отворенными, а идолы - поверженными и разбитыми. Святому Кириллу по дороге в Рим было видение: явившийся преподобный Филоксен предсказал святому Кириллу 2 венца - святительский и мученический. В Риме святой Кирилл оказал большую помощь Церкви своей проповедью. Когда же открылось гонение на христиан, святой Кирилл отправился в Иерусалим для поддержания духа находившихся там христиан. По дороге он имел видение и получил повеление не миновать Крит. Прибыв туда, святой Кирилл был избран епископом города Гортины.
Ему было тогда 60 лет. Пробыв на Гортинской кафедре до 95-летнего возраста, святой Кирилл в начавшееся новое гонение на христиан был судим, приговорен к смерти и усечен мечом в местности Ракса в начале IV века.
Подробнее...
Мученики Фавст, пресвитер, Авив, диакон, и с ними 11 других святых мучеников
Мученики Фавст, пресвитер, Авив, диакон, и с ними другие святые мученики в числе 11 человек приняли мученическую смерть за Христа в Александрии при императоре Декии (249-251). Во время гонения все они твердо исповедали себя христианами перед правителем Валерием и были усечены мечом около 250 года. Тела их были погребены христианами в Александрии.
Мученики Фавст, пресвитер, Авив, диакон, и с ними другие святые мученики в числе 11 человек приняли мученическую смерть за Христа в Александрии при императоре Декии (249-251). Во время гонения все они твердо исповедали себя христианами перед правителем Валерием и были усечены мечом около 250 года. Тела их были погребены христианами в Александрии.
Подробнее...
Преподобный Давид Ермопольский
Преподобный Давид до поступления в монастырь был предводителем шайки разбойников в Египте, в Ермопольской пустыне. Он совершил много убийств и других злодеяний. Достигнув старости, он задумался над своей жизнью и ужаснулся своим делам. Оставив шайку разбойников, он ушел в монастырь и попросил игумена принять его в число братии для покаяния. Игумен отказывался, объясняя Давиду, что жизнь их очень сурова и ему будет не по силам. Давид настаивал и, наконец, открыл игумену, что он известный разбойник Давид...
Преподобный Давид до поступления в монастырь был предводителем шайки разбойников в Египте, в Ермопольской пустыне. Он совершил много убийств и других злодеяний. Достигнув старости, он задумался над своей жизнью и ужаснулся своим делам. Оставив шайку разбойников, он ушел в монастырь и попросил игумена принять его в число братии для покаяния. Игумен отказывался, объясняя Давиду, что жизнь их очень сурова и ему будет не по силам. Давид настаивал и, наконец, открыл игумену, что он известный разбойник Давид. Он сказал, что если ему не будут открыты двери монастыря для покаяния, то он вернется к прежнему образу жизни, разорит монастырь и перебьет иноков. Тогда игумен допустил его в монастырь, и, ко всеобщему удивлению, Давид стал примерным монахом. Своими суровыми подвигами Давид превзошел всю братию. Через некоторое время к Давиду был послан Господом Архангел Гавриил с извещением, что Господь его простил. Однако преподобный Давид, по своему смирению, не мог поверить, что такому великому грешнику, как он, Господь так скоро даровал прощение. Тогда Архангел сказал ему, что за свое маловерие Давид останется немым; Давид взмолился, чтобы способность говорить была ему оставлена для молитвы, чтения правил и участия в церковных службах. Это было ему даровано, а в остальное время он оставался немым. В конце жизни преподобный Давид получил от Бога дар чудотворений: он исцелил многих больных и изгонял из бесноватых злых духов. Прожив таким образом много лет, он преставился ко Господу (VI).
Подробнее...
Киево-Братская икона Божией Матери
Киево-Братская икона Божией Матери прежде была местной в Борисоглебской церкви в городе Вышгороде (Киевском), где она чудесно явилась в 1654 году. В 1662 году, во время войны России с Польшей (1659-1667), городу был нанесен большой урон от воевавших на стороне поляков крымских татар. Храм святых страстотерпцев Бориса и Глеба был разорен и поруган. Однако Промысл Божий сохранил чудотворную икону Божией Матери, которую своевременно вынесли из храма и пустили по Днепру, а мощи святых сокрыли под спудом...
Киево-Братская икона Божией Матери прежде была местной в Борисоглебской церкви в городе Вышгороде (Киевском), где она чудесно явилась в 1654 году. В 1662 году, во время войны России с Польшей (1659-1667), городу был нанесен большой урон от воевавших на стороне поляков крымских татар. Храм святых страстотерпцев Бориса и Глеба был разорен и поруган. Однако Промысл Божий сохранил чудотворную икону Божией Матери, которую своевременно вынесли из храма и пустили по Днепру, а мощи святых сокрыли под спудом. Река вынесла икону к берегу Подола в Киеве, где она была с радостью принята православными и с подобающими почестями перенесена в Братский монастырь. Там она и оставалась в течение долгого времени. В описи церковного имущества Киево-Братского монастыря, сделанной в 1807 году, приводится ее описание.
Существовала "Песнь о чудотворной Киево-Братской иконе Богоматери", составленная вскоре после 1692 года.
Празднования Киево-Братской иконе Божией Матери свершаются трижды в году: 6 сентября, 10 мая и 2 июня. Все они посвящены чудесному явлению святой иконы в 1654 году.
Подлинник иконы не сохранился. Писанная с нее икона "мера в меру" находится ныне в Киевском монастыре Покрова Божией Матери.
Подробнее...
Аравийская икона Божией Матери
Аравийская или Арапетская икона Божией Матери относится к числу наиболее древних икон, но известна только по имени. Сведений же о месте и времени ее явления не сохранилось никаких. Существуют одни только догадки и предположения по этому вопросу. Одни относят явление и прославление иконы к началу IV века, а именно к 301 году. По другим же источникам явление ее относится к более раннему времени - I веку, и приурочивается это событие к тому моменту, когда святой апостол Фома распространял свет евангельского учения в Индии.
Аравийская или Арапетская икона Божией Матери относится к числу наиболее древних икон, но известна только по имени. Сведений же о месте и времени ее явления не сохранилось никаких. Существуют одни только догадки и предположения по этому вопросу. Одни относят явление и прославление иконы к началу IV века, а именно к 301 году. По другим же источникам явление ее относится к более раннему времени - I веку, и приурочивается это событие к тому моменту, когда святой апостол Фома распространял свет евангельского учения в Индии.
Подробнее...